Bключите Flash плеер Здесь проигрывается FLash-ролик как элемент дизайна страницы.
 

 


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Основы формирования политики безопасности в коммерческой фирме как субъекте предпринимательской деятельности.

По мнению западных теоретиков-экономистов, успешное развитие предпринимательства существенно зависит от той политико-экономической среды, в которой оно осуществляет свою деятельность. Представляется, что подобный взгляд в области хозяйствования следует признать в качестве основополагающего фактора. Однако, не менее важным фактором, постоянно сопутствующим определенной экономической среде, является криминогенная и иная, затрудняющая и сводящая на нет действия предпринимателя, обстановка. Наличие условий, при которых создается реальная угроза причинения вреда (ущерба) субъектам хозяйствования, ставит в ряд первоочередных и долговременных задач, требующих оперативного решения, проблему обеспечения экономической безопасности.
В новых рыночно-конкурентных условиях у коммерческих фирм возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Главной причиной возникновения промышленного (экономического) шпионажа является стремление к реализации конкурентного преимущества – важнейшего условия достижения успеха в рыночной экономике. Охота за чужими секретами позволяет компаниям экономить собственные средства на ведение НИОКР и фундаментальные исследования, быть в курсе дел конкурентов, использовать их научно-технические достижения.
В настоящее время большинство руководителей коммерческих фирм уже убедились, что коммерческая тайна их фирмы требует защиты. От этого в значительной степени зависит и экономическое благосостояние фирмы. Поэтому на некоторых фирмах начали создаваться фрагменты служб, отвечающие за обеспечение безопасности конфиденциальной информации.

  • В данной статье предпринята попытка обрисовать структуру и состав службы безопасности коммерческой фирмы, обеспечивающей защиту конфиденциальной информации и наметить основные подходы в области политики безопасности предпринимательской деятельности.
  • Структура подразделения безопасности определяется в соответствии с целями и задачами обеспечения безопасности субъекта. Она должна обеспечивать комплексное решение поставленных задач на основе разработанной стратегии и применения взаимосвязанных тактических приемов подготовки и проведения мероприятий по обеспечению безопасности. Служба безопасности состоит из структурных единиц, осуществляющих разработку режимов безопасности, установление и поддержание этих режимов, а также контроль за их соблюдением.
  • В составе подразделения безопасности могут образовываться информационно-аналитические и вспомогательные подразделения, а также другие организационные звенья по направлениям обеспечения безопасности, создаваться временные структуры для решения конкретных задач.
  • По решению руководства коммерческой фирмы могут создаваться временные структуры с привлечением компетентных специалистов фирмы для решения сложных комплексных задач обеспечения безопасности, определяемых конкретными целями и складывающейся обстановкой.
  • Подразделение безопасности создается на основании решения руководства фирмы (пример структуры подразделения безопасности приведен на рис.1). Дальнейшая деятельность подразделения осуществляется согласно разработанному в соответствии с законодательством РФ Уставом.

Деятельность службы безопасности фирмы заключается в разработке и внедрении политики безопасности, основанной на создании необходимых правовых, организационных и материальных условий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на имущество, интеллектуальную собственность, благоприятную финансово-коммерческую конъюнктуру, устойчивость хозяйственных связей, социально-психологическую обстановку, производственную дисциплину, техническое лидерство, научные достижения и охраняемую информацию.


Рис.1. Структура службы безопасности.


При разработке политики безопасности фирмы формируется система защиты ее интересов как единая совокупность мер противодействия угрозам различной природы. По способам осуществления все меры обеспечения безопасности можно подразделить на:

  • Правовые (т.е. необходимость соблюдения юридических норм при передаче и обработке информации);
  • Морально-этические (т.е. некий свод правил или предписаний поведения сотрудников фирмы);
  • Административные (т.е. администраторы всех рангов с учетом правовых и социальных аспектов определяют административные меры защиты информации);
  • Физические (т.е. создание физических препятствий в виде устройств и сооружений, на возможных путях проникновения и доступа потенциальных нарушителей безопасности);
  • Аппаратно-программные (т.е. применение различных электронных устройств и специальных программ, реализующих различные способы защиты от несанкционированного проникновения и съема информации).

Политика безопасности, разрабатываемая и проводимая в коммерческой фирме, как система взглядов на цели, способы обеспечения защиты предпринимательских интересов в общем виде должна отвечать на три вопроса:

  • Что защищать?
  • От чего защищать?
  • Как защищать?

Т.е. четко должны быть определены: объекты защиты, возможные угрозы безопасности данных объектов и разработан комплекс мер и средств по выявлению, предотвращению и отражению различных видов угроз.

Версия для печати

Комментариев: 0

Добавить комментарий



smile sad blink wink laugh biggrin angry blush closedeyes cool dry happy huh mellow ohmy rolleyes tongue unsure wacko sick 

[b]Жирный[/b] [i]Наклонный[/i] [u]Подчеркнутый[/u] [del]Зачеркнутый[/del] [q]Цитата[/q]

Copyright © 2004 - 2013 "РС-Безопасность"